Этот дем про то, что порой пока клиент не позвонит и не начнет материться работа (даже с менеджером проектов) не сдвинется!
С другой стороны клиенты тоже хороши — работая с Очень Серьёзными Людьми, я сделал некоторые наблюдения.
У ОСЛов есть все причины звонить тогда, когда должен решиться очень серьёзный вопрос (например, «не могу настроить почту, письма не отправляются — однозначно испорчен сервер»). Чаще всего это происходит в 9–10 утра или 10–11 вечера в выходной день. ОСЛы бдят 24/7.
ОСЛы вспоминают под конец выполненного проекта сайта-визитки, что там должен быть «небольшой» каталог продукции (интернет-магазин, система статей, регистрация, форум).
— И чтобы клиент мог её заказать — смысл ей там висеть просто так?.. Больше стоить будет? А почему, это что, так сложно? Ты же мне показывал, что у тебя это есть на другом проекте. Только прикрепить — и всё.
Другие конструктивные вопросы и предложения ОСЛов:
— Можно эту сумму растянуть на два месяца? А почему тогда дороже?
— А можно ускорить процесс? Дороже? Почему?
— А будет так, чтобы сайт сразу везде находился? Ну, Яндыкс , Гугел. Это входит в стоимость?
По завершении проекта, вне зависимости от серьёзности человека:
— XXXX долларов? Я думал, в гривнах, а это дорого…
— Я на следующей неделе завезу.
— «Абонент временно недоступен, пожалуйста, перезвоните позже».
— Да тут был занят, не мог подъехать, завтра привезу оплату.
— Пока текстов нет, я на следующей неделе всё сделаю.
— А что, наполнение каталога стоит денег?
То ли ещё будет…
[…] Этот дем про то, что порой пока клиент не позвонит и не начнет материться работа (даже с менеджером проектов) не сдвинется! Кой-чего есть еще… […]