Про юзабилити

День рождения демотиватора: 21-05-2011 | Зафигачил murketolog, опубликовав в рубрике "Мастерство".


Существует ровно один интуитивно понятный интерфейс - соска. Остальные осваиваются путем обучения.

Если вы SEO-шник или даже веб-разработчик, поройтесь у себя в мозгу и назовите хотя бы 2 известных юзабилити компании в Рунете (не считая распиаренной Usabilitylab)? Нет идей? То то! А всё дело в том, что юзабилити в отличии от разработки или продвижения сайтов так и не сложилась как отрасль IT (в РУнете). Сколько бы не пытались про нее говорить, что «Юзабилити спасет мир» (был когда то такой лозунг на конференции) отраслью она от этого не станет!

Она, как «Неуловимый Джо» нужна только в 2 (двух) случаях: если у вас онлайн-сервис (типа хостинга, биржи ссылок или онлайн игры) или интернет магазин. В С Ё! Посмотрите на среднее время просмотра вашего сайта пользователями! Уверен, в 7 из 10 случаев оно будет в диапазоне от 1 до 3 минут! КорпоПративные сайты давно воспринимаются пользователем как визитки с текстом и телефоном в шапке!

А всё дело в том, что cуществует ровно один интуитивно понятный интерфейс — соска. Остальные осваиваются путем обучения. В случае с коммерческими сайтами (если не говорить о выборе товаров) пользователь, развращенный выбором НЕ ЖЕЛАЕТ тратить много сил (и времени) на его осваивание! У стартаперов существует такой термин «Презентация в лифте»: пока едет лифт вы должны рассказать инвестору о своей идее. То есть это ПАРА МИНУТ. Понятно, что пользователю за это время можно рассказать как мести веником, а не как ездить на газонокосилке.
Меня не перестают удивлять люди, занимающиеся как бы «юзабилити». Хабрапипл вполне представляет, чем чреваты подобные хабразаявления. Казалось бы, толпы народов съезжаются, устраивают конференции, изводят тонны макулатуры и человеко-лет. На что? А ни на что. Сейчас в очередной раз посмотрим, как получать деньги из воздуха.

Ведь и правда, нельзя делать подобные заявления голословно, нето %юзернейм% негодуэ оппоненты сильно расстраиваются. Университетов мы кончали, распишем всё по трафарету.

Начнём с названия. Юзабилитиusability useability — хмм… возможность использования? в приниципе, это бинарное состояние: можно пользоваться \ нельзя пользоваться. Но километры копий не даром же сломаны?

Хорошо, вспомним, что «абилити» имеет характеристический оттенок, а «юз» может служить мерилом полезности. Наверное, предполагаем дальше, эти замечательные люди изучают степень пользибельности ээ… объектов окружающего мира, замеряют её специальными полезнометрами, строят кучу графиков и схем, по которым оказывается, что лимон, выращенный на солнечной стороне холма на 5 полезнопоинтов полезней. На таком материале делают докторские (ну  я пока кандидатскую пишу :)

Включив немного мозга и обратившись к источникам интернетам, мы узнаем, что юзабилити… м-м — как бы это по-мягче сформулировать — ничем не является.

Оно не является научной дисциплиной по причине отсутствия аксиоматического аппарата, объекта исследования и подхода изучения — это почти основные элементы, отличающие (характеризующие) науку от прочих сфер человеческой жизнедеятельности. (Не лезем в философию и проблему демаркации, ок?)
Но оно и не является сферой человеской деятельности! Так-то!
Словцо это обозначает всего лишь определение понятия в подразделе эргономики — микроэргономике. («обозначает определение понятия» это я красиво загнул ;) вообщем, вы поняли, да?)

Теперь, Дорогие мои! Если вы не утомились можете прочитать еще про оно самое.

Похожие материалы:


Сказать по теме: