Последние бездействия действия Яндекса показали, что задачи релевантности поиска приносятся в жертву задачам наживы и «монетизации» выдачи» через контекстную рекламу. Представьте себе айсберг: наверху компании, которые платят деньги оптимизаторам или на контекст. Внизу айсберга (на 100-х местах) компании, которые никому не платят (т.е. обычно интернет им и не приносит клиентов). И тут Яндекс как… крутанет ручку релевантности! Те, компании, не которые вкладывали деньги, появились в ТОПе. А те, кто вкладывал, оказались в Ж… (по другому не скажешь). «А ну взяли убрали портянки быра!» Инвесторы Яндекс довольны: стоимость клика растет, Яндекс стрижет бабло (месяц как правило), пока оптимизаторы заново не «присосутся».
Яндекс просто рубит денег как умеет… Конечно такими способами это делать, мягко говоря, некрасиво, но видимо они и не умееют по-другому!
Рано или поздно им придёться сделать так как должно быть, гугл и меил не дремят.