Персонализация ранжирования по англоязычным запросам

День рождения демотиватора: 17-08-2011 | Зафигачил ПромоМедведь, опубликовав в рубрике "Апдейты, Яндекс".


Рейкьявик поможет Яндексу увести «гиков» у Google

Яндекс запустил новую поисковую платформу — «Рейкьявик». Она учитывает языковые предпочтения пользователя. Теперь люди, которые чаще ищут англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах поиска больше ссылок на них, и наоборот. Это первый шаг Яндекса в направлении персонализации поиска.

«По статистике Яндекса, большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке. Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы, — говорит Денис Расковалов, руководитель отдела разработки качества поиска. — Мы много экспериментировали, пытаясь найти наилучший способ удовлетворить потребности и тех, и других. В результате мы решили научить поиск учитывать языковые предпочтения пользователей и подстраиваться под них».

«Рейкьявик» обращает внимание только на запросы на английском языке. Он отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры и т.д. При этом сам англоязычный вопрос не всегда означает поиск такого же ответа, например, по запросам [beatles] или [rothko] человек может искать и русские сайты. «Рейкьявик» учитывает, часто ли пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском.

Информация о том, нужны ли пользователю англоязычные ресурсы, используется при ранжировании. И если нужны, человек видит среди первых результатов поиска больше ссылок на них. По данным «Рейкьявика», ответы на английском языке предпочитают около 8% пользователей Яндекса.

Аркадий Волож в 2009 году рассказал в интервью «Коммерсанту», что обработка англоязычных запросов пользователей Рунета важна Яндексу в свете конкуренции с Google: «люди в блогах говорят, что используют «Яндекс» только для поиска по русскоязычным ресурсам, а для англоязычных используют Google. Для нас это означает, что мы должны делать поиск по зарубежным ресурсам. И мы делаем это, поскольку это вписывается в нашу концепцию».

Илья Сегалович называл «движением в сторону персонализации» и поиск с учетом региона пользователя, который в 2009 году появился вместе с платформой «Снежинск». По выступлениям Ильи Сегаловича можно наблюдать за тем, как менялось его отношение к персонализации поиска: от скептицизма в 2008 году к заявлению «персонализация поиска — безусловный вектор» осенью 2010. Название новой платформы продолжает «игру в города», которую Яндекс в 2008 году начал с алгоритма «Магадан» и продолжил городами «Находка», «Арзамас», «Снежинск», «Краснодар» и «Рейкьявик».

Похожие материалы:


Сказать по теме: